(общепринятый пример)

Что такое форумная ролевая игра (ФРПГ)?

Эта тема создана для новичков, которые ничего не знают о ролевых играх в форуме. Все объяснения будут упрощены, никакой классификации игр не будет. Так что опытным игрокам просьба не усложнять, разве что вы можете что-то объяснить еще проще.
Задача этого поста – объяснить человеку, который никогда не играл, но захотел попробовать, как это сделать в условиях нашего форума.
Форумная ролевая игра. Далее - форумка, или словеска. Форумка играется со свободным сюжетом или строго по книге (тогда она называется мистериалкой).
Игра - это взаимодействие игроков по ролям. Каждый игрок придумывает персонажа (кто герой, каков по характеру, откуда, что умеет и пр.), то есть подробно отвечает на вопрос: кем он будет в игре?
Ведущий игры называется Мастером (ГМ). Мастер задает ситуацию (играет за судьбу, описывает, что случилось). Герои взаимодействуют в заданной ситуации.
Вот схема словески с пояснениями.
Мастер (задает ситуацию): герои находятся в таверне.
Игрок 1: (пишет за своего героя по имени А, что он делает в заданной ситуации): А. сидит за столом и пьет пиво.
Игрок 2: (пишет за своего героя по имени Б): Б.вошел в таверну и стал петь песню, чтобы заработать.
Игрок 1: (описывает свою реакцию на появление Б): А сказал: «Эй, менестрель, знаешь ли ты такую балладу? Спой ее – и получишь золотой». (реакция Игрока 1 может быть любая, в т.ч. и «Пошел вон, я не хочу слушать твои песни»).
Ирок 2 – должен отреагировать на поступок игрока А.
И т.д.
Мастер в любой момент может дать новый факт. Например: в это время в таверну вошли стражники короля и сказали: «Здесь запрещено бродяжничество, менестрель арестован». Задача игроков – импровизируя, описывать поступки и слова своего героя в изменяющихся ситуациях.
Мастерство игрока заключается в том, чтобы его персонаж был «как живой». Требуется хотя бы минимальное литературное оформление постов, старание передавать речь своего героя, раскрывать его характер.
Результат взаимодействия двух героев определяют они сами, один другому. Т.е. герой А должен писать что "подпрыгнул и попытался ударить персонажа Б", а не "подпрыгнул и ударил". Герой Б, в свою очередь, пишет попала атака или нет и пытается провести свою и т.д.
С мастером в играх не спорят. Он – судьба. Вы не знаете мастерского сюжета. Если что-то происходит вопреки логике, может, это объяснится потом. Например, на вас без причины нападают незнакомые люди, невесть откуда взявшиеся. Возможно, только из будущего сюжета станет ясно, кто их нанял и зачем. Мастер не может объяснить вам ничего прямо сейчас, не открывая секретов своего сюжета. Кроме того, игроков много, они разные по характеру, поступают по-своему, а мастер должен успевать отреагировать на всех. Это очень трудно. Мастера надо уважать и не спорить с ним по пустому (но указывать на явные ошибки в логике)

Это краткая характеристика ФРПГ, полная статья с историей развития - здесь